Переоформление права собственности на дом через портал Госуслуги позволяет значительно упростить процедуру. Рассмотрим пошаговый процесс регистрации сделки.

Содержание

Подготовка к переоформлению

Необходимые документы

ДокументТребования
Паспорт собственникаДействующий документ РФ
Документы на домСвидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН
Технический планАктуальный, выполненный кадастровым инженером
Договор основанияКупля-продажа, дарение, наследство

Процедура переоформления

1. Подача заявления через Госуслуги

  1. Авторизуйтесь на портале с подтвержденной учетной записью
  2. Найдите услугу "Регистрация права собственности"
  3. Выберите тип объекта "Жилой дом"
  4. Заполните электронную форму
  5. Прикрепите сканы документов
  6. Оплатите госпошлину со скидкой 30%

2. Дальнейшие действия

ЭтапСроки
Проверка документов Росреестром3 рабочих дня
Получение выписки из ЕГРН5-7 рабочих дней

Особенности электронной регистрации

Преимущества способа

  • Отсутствие необходимости личного посещения
  • Круглосуточная подача документов
  • Автоматическая проверка заполнения
  • Скидка на госпошлину

Возможные сложности

  • Необходимость электронной подписи для некоторых сделок
  • Ограничения на виды договоров
  • Требования к качеству сканов документов

Стоимость и сроки

Размер госпошлины

Тип объектаСумма
Жилой дом350 рублей (с учетом скидки)
Земельный участок175 рублей (с учетом скидки)

Важная информация

Для сделок купли-продажи и дарения между близкими родственниками потребуется нотариальное удостоверение. Электронная регистрация через Госуслуги доступна только для объектов, уже стоящих на кадастровом учете. При обнаружении ошибок в документах Росреестр приостановит процедуру и уведомит заявителя.

После завершения регистрации новая выписка из ЕГРН будет доступна в личном кабинете на Госуслугах. Рекомендуется проверить все внесенные данные на соответствие исходным документам.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Как подать заявление добровольца через Госуслуги и прочее